В творческом наследии художника — множество выдающихся произведений, пополнивших золотой фонд казахского изобразительного искусства и привлекших внимание зрителей. Мы восхищаемся мировыми шедеврами, но редко задаём себе вопрос: что есть ценного в нас самих?
Чтобы войти в золотой фонд, необходимо приложить огромные усилия и пройти долгий путь. Рост в искусстве — трудный и медленный процесс. Чем выше идеал, тем сложнее путь к нему. Все великие художники вложили годы труда в формирование собственного стиля, пополняя сокровищницу знаний человечества. Главное для художника — его зрение, его взгляд на мир. Как отмечено в одном высказывании: «Важно, чтобы каждый художник пересмотрел свою национальную генеалогию и раскрыл её через изобразительное искусство».
Работы Али, созданные с талантом и преданностью, никого не оставляют равнодушным. И сам образ, и эмоциональное воздействие его картин поражают. Более того, они обладают и познавательной ценностью. Художник изображает тайну человеческой природы — души, тела и духа. Он сравнивает мир наших предков и Бога с неким тайным, сакральным пространством. Все три работы наполнены этнографическими деталями, отсылающими к мифологическому и фольклорному пласту культуры. Их объединение в едином направлении заставляет зрителя задуматься и испытать восхищение.
Тема смерти в фольклоре — одна из самых сложных, она не допускает поверхностного подхода. В произведениях Али эпическое звучание преобладает над трагическим. Он ярко передаёт мировоззрение и историческую память своего народа.
«Похороны» (150×250, холст, масло, 2019), «Голос» (80×100, холст, масло, 2017), «Сарын» (144,5×145, холст, масло, 2015) — лучшие произведения художника, вошедшие в золотой фонд казахского искусства. На каждую работу ушло около двух лет, были созданы десятки эскизов, проведены исследования. Эти полотна наполнены мистической интуицией и тайной, побуждающей задуматься о бесконечном и неизведанном.
Художественное творчество — процесс сложный и многослойный. Погружаясь в темы, связанные с душой и телом, земной жизнью и вечными космическими вопросами, художник выступает как исследователь. Успех творческой работы зиждется не только на значимой цели, но и на силе внутреннего контроля и самоанализа.