Портреты

Маншук Маметова
Адия Молдагулова
Кульжанова Назипа
Куляш Байсеитова
Царица Томирис
Алма Оразбаева
Фатима Габитова
Умай
Н. Базанова
Шара Жиенкулова
Дина Нурпеисова
Великие женщины
Акын Сара
Госпожа Нурбике, мать Абылай хана
Айганым Саргалдаковна
Майра Шамсутдинова
Царица Зарина
Бортэ
Баян Сулу
Жаган Бегим, мать Касым-хана

В творчестве художника портретный жанр занимает центральное место. Портрет — один из самых сложных видов изобразительного искусства. Он требует глубоких знаний анатомии и строения человеческого лица. Большая часть портретов художника — это заказные работы: официальные, торжественные, интерьерные, стилизованные и условные портреты. Среди них встречаются декоративные, групповые, семейные и жанровые композиции.

В этой области им создана целая галерея выразительных образов, полных благородства и жизненной силы. Многие из его портретов отличаются точностью в передаче индивидуальности и внутреннего огня в глазах персонажей. Перед зрителем возникает целый спектр характеров — живая галерея лиц.

Обращаясь к опыту великих мастеров, можно отметить, что перед созданием портрета художники тщательно изучали натуру. Ведь любая ошибка в пропорциях или отклонение от действительности разрушает портрет как документальное свидетельство. Портрет прежде всего требует сходства — без него он превращается в абстрактный образ. Каким бы художественным ни было исполнение, без портретного сходства теряется его личностная и историческая ценность.

В то же время взгляд художника на портрет — сложное явление. Даже при отсутствии сходства работа может сохранять художественную ценность, но тогда это уже не портрет в классическом понимании, а самостоятельное произведение искусства.

Особенно выразителен в его творчестве образ Абулхаир-хана — фигуры, которую знают немногие. Этот портрет впечатляет зрителя своей целостностью: выразительное изображение, колорит и сходство создают яркий художественный образ. Удача художника заключается в точной передаче не только внешности, но и внутреннего содержания, характера и духа героя. Цветовая палитра ярко проявляется в чертах лица, добавляя глубины образу.

Передача характера и манер — два ключевых элемента портретного искусства. Хан изображён энергичным, строгим, волевым. Его облик решён в академически точных пропорциях, с вниманием к пластике и форме. Художник не ограничивается только этим образом — он активно работает и с историческим жанром, стремясь передать правду времени через соединение образа и идеи.

Чувство пропорции и декоративной элегантности в этом портрете превосходит ожидания. Волевой характер хана, его духовная твёрдость, гармоничная композиция и насыщенные цвета подчёркивают величие и торжественность произведения.